АудитУралЦентр
Аудиторско-консалтинговая компания

8 (347) 246-99-29

8 (347) 228-63-19

audituc@inbox.ru

Бесплатная консультация

Обучение с выдачей сертификата профессионального стандарта бухгалтера на предмет соответствия квалификации

Согласно приказу Минтруда от 22.12.2014 г. № 1061н с 2016 года все специалисты бюджетных организаций должны соответствовать профстандарту, а также должны переписать все должностные инструкции, в которых будут учтены навыки, стаж работы и квалификация по новым правилам. А с 2020 года применять профстандарты обяжут и коммерческие организации. Но коммерческий сектор может сертифицироваться уже сегодня: осталось не так много времени.

 

О том, почему работодатель сегодня заинтересован в том, чтобы его сотрудники соответствовали профстандартам, рассказал Лысенко Денис Владимирович, Лысенко Денис Владимирович, член Экспертного совета ГД РФ, член Общественной Палаты РФ, советник председателя контрольно–счетной палаты Москвы, к.э.н., доцент МГУ, президент Некоммерческого Партнерства «Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество» (г. Москва).

— Денис Владимирович, какие сложности могут подстерегать руководителя организаций в связи с утверждением профстандарта бухгалтера?

 

— Сначала я хотел бы рассказать о нашей организации. Некоммерческое Партнерство «Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество» создано в 1989 году. Сегодня это профессиональная площадка, где взаимодействуют ведущие российские и международные специалисты в области бухгалтерского учета и налогообложения.

Сегодня в бухгалтерском сообществе очень много неквалифицированных кадров. А между тем бухгалтер — первое лицо любого предприятия после руководителя. На нем лежит колоссальная ответственность и большие риски. И работодатель сегодня должен быть полностью уверен в таком специалисте, в его квалификации и навыках, если «случись что», не разделить с ним весь груз ответственности. Чтобы обезопасить себя и свое предприятие, работодатель может потребовать сертификат соответствия, тем самым убедиться в компетентности своего сотрудника. Или наоборот, усомниться в ней.

 

Профессиональный стандарт важен для бухгалтера еще и с точки зрения карьерного роста. Те, кто стремятся к большему заработку, стремятся подтвердить свои знания сертификатом профессионального соответствия. Сегодня Некоммерческое Партнерство «Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество», которая может обучать и выдавать сертификаты соответствия в рамках профстандарта бухгалтера.

 

— Какие требования будут предъявляться к образованию, опыту и навыкам бухгалтера?

 

— Профстандартами определены три уровня профессии «бухгалтер», и начинаются они с пятого уровня (разработчик не указал, почему именно с пятого уровня). Так, пятый уровень — это бухгалтер участка, шестой уровень — заместитель главного бухгалтера, седьмой уровень — главный бухгалтер. Чтобы соответствовать квалификации уровня «бухгалтера участка», необходимо иметь среднее профессиональное или дополнительное образование по специальным программам, стаж работы — не менее одного года в должности кассира, табельщика, учетчика или иного технического исполнителя. Чтобы соответствовать квалификации заместителя главного бухгалтера, необходимо  иметь высшее специальное образование, а также стаж работы не менее пяти лет, три из которых в должности, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской или финансовой отчетности или аудиторской деятельности. А главный бухгалтер должен иметь высшее образование, общий стаж работы не менее пяти лет, три из которых в должности, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской или финансовой отчетности или аудиторской деятельности. При этом вести бухгалтерскую отчетность может только главный бухгалтер.

 

— Нужно ли получать сертификат соответствия, если бухгалтер соответствует профстандарту по опыту и навыкам? Например, главный бухгалтер ООО «Матрешка» имеет высшее образование, стаж работы — 20 лет. Должен ли он получать сертификат профессионального соответствия?

 

— Это не обязательная процедура, но желательная.

 

— Какие специалисты финансово-экономических служб должны будут соответствовать профстандарту?

 

— Профстандарт «бухгалтер» имеет рекомендательный характер. Так, с 2016 года ему должны соответствовать бухгалтера бюджетной сферы, а с 2020 года – коммерческой сферы.

 

— Будут ли штрафовать работодателя, если специалисты финансово-экономической службы его предприятия будут работать без сертификата профессионального соответствия?

 

— Нет, не будут. Но не смотря на это работодатель должен быть заинтересован в том, чтобы бухгалтер обладал подобным сертификатом, подтверждающим его квалификацию.

 

— Как получить сертификат профессионального соответствия?

 

— Можно обратиться в наш региональный офис, в аудиторскую фирму ООО «Аудит-Урал-Центр», которая единственная на сегодняшний момент может проводить сертификацию и выдавать документ установленного образца, тел. (8347)2469929, 89173404313, находящийся по адресу: г.Уфа, ул.Владивостокская, 1А, офис 403.  Сертификация проходит в два этапа. Сначала необходимо сдать письменный экзамен, написать тест по теме бухгалтерского учета и налогообложения. Далее ответы направляются в Москву, и в режиме онлайн идет проверка. Второй этап — это устное собеседование по скайпу с нашим специалистом из Москвы. После успешного прохождения письменной и устной части, наша экспертная комиссия принимает решение о выдаче сертификатов профессионального соответствия. В эту комиссию входят ведущие ученые в области бухгалтерского учета в России.

 

НП АБС предлагает сегодня пройти обучение для успешной сдачи тестирования и получения сертификата профессионального соответствия. Также можно подтвердить вашу квалификацию: у вас есть возможность сразу попробовать свои силы и записаться на тестирование без предварительного обучения.

 

— Есть ли срок действия у сертификата?

 

— Сертификаты выдаются на три года. По истечении трех лет специалист должен вновь пройти сертификацию, подтвердив свой профессиональный уровень.

 

— Сколько будет стоит пройти тестирование и получить сертификат?

 

— Это обойдется в сумму 5 000 рублей.

 

— Денис Владимирович, какие плюсы получает бухгалтер, имеющий сертификат профессионального соответствия?

 

— Во-первых, такой специалист попадает во всероссийский реестр профессиональных бухгалтеров. Во-вторых, у него есть возможность участвовать в семинарах, онлайн-конференциях по актуальным вопросам налогообложения. Кроме этого, вы получаете продвижение в профессиональном плане: вы можете стать экспертом по законопроектам. В Ассоциацию нередко обращаются Госдума, Минфин за экспертизой документа. Еще важное преимущество — специалист, имеющий сертификат, котируется на рынке в среднем на 10-15 тыс. рублей выше, чем тот, кто не прошел сертификацию. Также мы занимаемся трудоустройством сертифицированных специалистов в целом по России.

 

— Спасибо Вам за интересное интервью. Удачи в делах!

 

— В завершении я хотел бы пригласить всех бухгалтеров России не откладывать подтверждение своих профессиональных компетенций на потом, а получить сертификат профессионального соответствия уже сейчас. Сделать это можно, как я уже сказал, в нашем региональном офисе, ООО «Аудит-Урал-Центр», которая единственная на сегодняшний момент может проводить сертификацию и выдавать документ установленного образца, тел. (8347)2469929, 89173404313, находящийся по адресу: г.Уфа, ул.Владивостокская, 1А, офис 403.  Ждем вас в рядах профессиональных бухгалтеров!

 

 

Некоммерческое Партнерство «Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество»

 

Телефон для справок: Уразбахтина Динара Разифовна, 89173404313, audituc@inbox.ru.

 

 

Назад

АудитУралЦентр
Аудиторско-консалтинговая компания

© 2016

8 (347) 246-99-29

8 (347) 228-63-19

audituc@inbox.ru

450078, РБ, г. Уфа, ул. Владивостокская, д. 1А, офис 403

создание сайта

студия Creapoint